Обновлено: 27.07.2025
₍Начинаем текст статьи₎
Инкотермс 2010 DAT представляет собой уникальный и практичный инструмент в международной торговле, особенно в вопросах доставки и распределения рисков. Если вы хотите узнать, как правильно использовать этот термин и избежать ошибок при оформлении контрактов — читайте далее.
В рамках Incoterms 2010, условие DAT (Delivered At Terminal) означает, что продавец доставляет товар, разгружая его в указанном терминале страны назначения — это может быть причал, склад, контейнерная площадка или грузовой терминал. Риск переходит к покупателю в момент выгрузки товара. ([Wikipedia][1], [Incoterms Explained][2])
Это правило применимо ко всем видам транспорта, включая мультимодальные перевозки: автомобильный, железнодорожный, морской и воздушный. ([Wikipedia][3])
| Условие | Место передачи риска | Кто разгружает | Кто оформляет импорт | | | | | | | | | DAT | В момент выгрузки в терминале | Продавец | Покупатель | | | DAP | В указанном месте без разгрузки | Покупатель | Покупатель | | | DDP | Включая импорт и разгрузку | Покупатель | Продавец | ([TecEx][6], [Wikipedia][7], [Wikipedia][3]) |
Продавец из Германии договаривается с покупателем из РФ: товар доставляется до терминала в Санкт‑Петербурге, выгружен, и только после этого риск переходит. Покупатель оплачивает растаможку и внутреннюю доставку до склада. Так обе стороны знают свои действия и расходы заранее.
Совет автору сайта: разместить в начале статьи интерактивный пример или мини‑видео с кратким описанием DAT, чтобы сразу привлечь внимание читателя.
«Используя DAT, мы избежали задержек на границе и получили товар в точно назначенном терминале»
Добавить короткую анкету/вопросы-ответы: Что такое DAT? Когда использовать? Как прописать корректно?
Применить формат «топ‑3 ошибки при использовании DAT» — списком с пояснениями.
Комментариев пока нет.