Обновлено: 04.02.2025
CPT (Carriage Paid To, "фрахт/перевозка оплачены до") – один из терминов Инкотермс 2010, определяющий обязанности продавца и покупателя в международных поставках. Согласно условиям CPT Инкотермс 2010, продавец несет ответственность за оплату транспортировки груза до оговоренного пункта назначения, но риски переходят к покупателю в момент передачи груза первому перевозчику.
Этот термин подходит для любых видов транспорта, включая мультимодальные перевозки. Разберем основные нюансы и отличия этого условия.
Важно! CPT не обязывает продавца страховать груз. Если покупателю нужна страховка, он должен оформить ее отдельно.
Это условие подходит, если:
✅ Нужно зафиксировать транспортные расходы у продавца.
✅ Покупатель хочет сам контролировать страхование груза.
✅ Доставка осуществляется через нескольких перевозчиков.
Не подходит, если:
❌ Покупатель хочет минимизировать риски при перевозке.
❌ Груз требует страхования, а продавец не обязан его оформлять.
Компания в Германии продает оборудование покупателю в Бразилии.
- Продавец в Берлине организует транспортировку до порта Гамбург и передает груз перевозчику.
- Продавец оплачивает доставку до порта Сантос (Бразилия).
- Как только груз принят в Гамбурге, риск переходит к покупателю.
- Покупатель оплачивает таможенное оформление в Бразилии и доставку до конечного склада.
Таким образом, CPT дает продавцу удобный способ контролировать транспортные расходы, но перекладывает риски на покупателя в самом начале пути.
Использование CPT в Инкотермс 2010 – это компромисс между фиксированными транспортными затратами продавца и рисками покупателя. Оно широко применяется в международной торговле, но требует четкого понимания, где заканчиваются обязательства сторон.